Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
фореггер ник. мих
Гуманитарный словарь
ФОРЕ́ГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих. (1892-1939) - реж., балетмейстер. После 1918 пропагандирует в Москве новые формы массового агитац. иск-ва. В рамках "левого фронта" в 1920-24 организует и воглавляет "Мастфор" ("Мастерская Ф."), в к-рой, начав со словесно-песенных сатирич. сценок, переходит к постановке танцевальных сюит. Самой изв. из них стали "Танцы машин", где эффектно создавался обобщ. образ мощного механизма. В своих гротескно-эксцентрич. композициях Ф. активно использовал акробатику и бытовые движения. В 1924-26 ставит на эстраде ряд сатирич. и жанровых номеров: "Конструктивный гопак", "Америка с Лиговки", "Танец буденновской конницы" и др. Творчество Ф. 1920-х гг. оказало влияние на театр. формы представлений коллективов "Синей блузы", на эстрадные композиции К. Голейзовского и др. хореографов. В 1929-34 Ф. - гл. реж. Харьковского т-ра оперы и балета, где вместе с П. Кретовым ставит балеты "Ференджи" (1930, Б. Яновский), "Футболист" (1930, В. Оранский), "Дон Кихот" (1932, Л. Минкус) и др. В 1934-36 Ф. работает в Киевском т-ре оперы и балета, в 1938-39 возглавляет Куйбышевский т-р оперы и балета.
Форе́ггер Николай Михайлович - настоящая фамилия Грейфентурн (1892-1939), режиссёр, балетмейстер, художник. В 1920 в Москве организовал Мастфор (Мастерская Фореггера), где широко использовал стилистику мюзик-холла и «монтаж аттракционов». Поставил «Танцы машин» (1922), эксцентрические спортивные и традиционные танцы для эстрады. В 1929-1934 работал в Харьковском театре оперы и балета имени Лысенко, где поставил балет «Футболист» В. А. Оранского (1930). В 1934-1937 работал в Киеве как режиссёр и балетмейстер театра, затем цирка и эстрады, в 1938-1939 главный режиссёр Куйбышевского театра оперы и балета. Приёмы и стиль постановок Фореггера восприняли театр «Синяя блуза», а также режиссёры театров малых форм, балетмейстеры эстрады.
Большой энциклопедический словарь
Форе́ггер Николай Михайлович (настоящая фамилия Грейфентурн) (18921939), режиссёр, балетмейстер. В 1920 создал в Москве экспериментальную мастерскую «Мастфор» («Мастерская Фореггера»). В весёлых острых постановках Фореггер использовал различные виды эстрадно-циркового искусства клоунаду, акробатику, эксцентрику, танец, пародию, памфлет. С 1929 главный режиссер Харьковского театра оперы и балета, в 19341936 ставил спектакли в Театре оперы и балета в Киеве, в 19381939 главный режиссер Куйбышевского театра оперы и балета.